Скиннеризация


В процессе своей деятельности мне приходится много работать с людьми, в том числе со студентами начальных курсов. Некоторые учились в старших классах и заканчивали школу в Англии или США. Всех этих людей без исключения мне приходилось лечить от болезней тамошнего школьного образования. Последствия для них ужасны. Такие люди не могут нормально учиться в наших университетах. Часто они так и не избавляются от своих детских болезней, привитых в США/UK, и так и остаются в каком-то смысле инвалидами. А откуда растут корни у этой проблемы? Их две. Первая - это парадигма, возникшая в США после Второй мировой войны (речь о ней ниже), которая лежит в основе их общества и отношениям внутри него. Вторая - это то, что на образовательном туризме зарубеж, подготовке к соответствующим экзаменам и разных смежных видах деятельности зарабатывает огромное количество людей. Фактически они все воспроизводят самые отвратительные тенденции, которые уже сложились, как в образовании, так и в обществе в целом. По правде говоря, большинство из этих людей зарабатывает на обмане и дезинформации людей, продавая им несуществующие мечты и играя на нездоровых тенденциях в обществе (матриархат, культ потребления и т.д.)

Главная причина - это эксперименты, проводимые в США и скорее всего других странах (союзниках США). В 20 веке там было проведено огромное количество социальных, поведенческих и экономических экспериментов. После Второй мировой туда вывезли немецких ученых, документацию. Цель - создать управляемое общество из покорных рабов, исключить неповиновение и разные поведенческие девиации. Один из самых известных деятелей, курировавших эти исследования, был Б.Ф. Скиннер (1904-1990).

Скиннер и его команда по результатам истязаний над различным беззащитными группами населения США и других стран пришли к выводу, что государство должно создавать только положительную мотивацию. То есть ругать за плохое никого не надо. Надо только хвалить за хорошее. Поэтому люди, которые там учатся в школе, не привыкли к тому, что надо работать и двигаться куда-то вперед в плане академических исследований и учебы. А всех ученых Америка импортирует. Из стран, где не было Скиннера.

Все это накладывается на веру в то, что можно поработить других с помощью манипуляций, "волшебных таблеток" (вспоминаем супермена и других подобных героев), разных ниточек, за которые можно дергать. Это в общем-то и есть суть бихевиоризма.

Бог знает что еще было навязано и привито американскому социуму этими "головастыми" ребятами. Это были времена евгеники, зверств, расцвета индустриального общества.

Помню, у нас в Высшей школе экономики, где я учился, был такой деятель, Любимов Л.Л. (1936-2021). Например, в 1986 он был заведующим отделом США и Канады ИМЭМО. Википедия нам говорит, что это был "сторонник ЕГЭ и любых других форм независимой оценки знаний... Организовывал олимпиады для учителей школ, входящих в университетские округа".

Да, всё так. Во-первых, это был очень злой и заносчивый человек, я лично видел его несколько раз на симпозиумах. Во-вторых, он не скрывая делил студентов на "избранных" (победителей олимпиад) и людей второго сорта. Почему-то я вспомнил про этого человека, когда писал про Скиннера. Даже статья про него на святая святых, Википедии, пестрит не самыми приятными деталями и высказываниям. Например, вот что Любимов писал в одной из статей про безработицу: «Эти местности — а их число несметно в Центральной России — дают в российский ВВП ноль, но потребляют из него немало. А главное — они отравляют жизнь десяткам миллионов добропорядочных россиян. Вдобавок эти местности — один из сильнейших источников социального загрязнения нашего общества»

Конечно, у нас в России есть свои перекосы, скорее в другую сторону. Слишком строгая система, слишком много экзаменов. Но по факту творческих людей в России было и есть больше, чем на западе. А американские студенты в разговоре с глазу на глаз безоговорочно признают, что в математике нашим нет равных (кроме наверное китайцев). Задача найти новый баланс и двигаться вперед. Только без деления на избранных, удобных и прочие предопределенные группы. Без людей, подобных Любимову, которые полностью определяют повестку университетов. Будущее в руках самого человека, а не манипуляторов и психопатов, вымещающих недовольство своей жизнью на других.

21.08.2022

К списку всех статей






Некоторые ВУЗы и программы, студентам которых была предоставлена квалифицированная помощь репетитора по математике, статистике, макро- и микроэкономике и прочим наукам с экономическим, финансовым и математическим уклоном.